Наши в Сочи: «Погоня за символикой Олимпиады-2014 превратилась в массовое помешательство»

Болельщики закупаются сувенирами на десятки тысяч рублей

Журналисты портала PG76.ru сейчас находятся в олимпийском Сочи и продолжают рассказывать читателям обо всем, что происходит на Олимпиаде. Сегодня Наталья Бешкарева заглянула в сувенирную лавку и рассказала, какие олимпийские символы предпочитают покупать болельщики.

Почему у нас три символа Олимпиады? Известно, что на кавказском леопарде настаивал Путин, так как он ассоциирует себя с этаким хищником, Мишку продвигал само собой Медведев, а зайчика выбрал народ, причем у зверька было меньше всего шансом стать символом Игр. За него год назад из этих трех зверей проголосовало меньше всего россиян. Кстати, этот образ зайки придумала деревенская жительница Чувашии. А вот теперь заходим в любой сувенирный магазин и на «раз, два, три» определяем, кого же на самом деле россияне выбрали себе в любимчики. Учитывая, что с прилавков сметаются все игрушки, леопарды стоят рядами!!! На вопрос, есть ли зайка, волонтерша уже механически устало машет головой: "Нет". Зайцев нет практически никаких - ни шапочек, ни игрушек, ни брелоков. Медведей еще выставляют на прилавки из огромных коробок и они тут же исчезают, а вот малопонятный россиянам леопард зато привлекает иностранцев, да и то поскольку другого выбора нет.

Судя по тому, как в Сочи и Адлере исчезают самые популярные значки и игрушки, начался ажиотаж на сувениры с Игр. Как говорят москвичи, в столице уже выбор небольшой и им делают заказы на покупку сувениров сюда, в олимпийский парк. Одна дама с двумя пакетами медведей привезла их с горного кластера, куда туристы добираются реже. К оплате на кассах принимают наличку или только карты Visa. Одна семейная пара подошла к кассам с двумя наполненными тележками. Дама удовлетворенно заметила: "Вроде тысяч в 20 уложимся". А супруг похоже не особенно был доволен такими расходами: "Нам это действительно все нужно?" В корзинах у них для племянников, бабушек, родственников лежали какие-то нелепые подушки с символикой, плюшевые фоторамки, даже леопард был взят в подарок кому-то. Я выложила последние 4 тысячи на медведей и значки коллегам.

Иностранцы тоже с разной толщиной кошелька. Один молодой турист восточной внешности долго не отпускал найденного среди гор леопардов зайца. Когда его все спрашивали, где он его нашел, приезжий, ломая язык, отвечал: "Как ето у вас говорьят, поройтьесь здесь". В итоге, он оставил зайчика, который тут же исчез в чьей-то корзине, и взял набор из трех мелких игрушек на 1,5 тысячи. Норвежцы на мелочь не разменивались и взяли куртки, шапки - навскидку тысяч на 40.

В то время, как спортсмены гонятся за медалями, прилагая все силы в состязаниях, зрители и болельщики также торопятся пополнить свой список достижений и получить как можно больше… значков. Олимпиада сформировала свою моду на значки, но мало кто мог представить, что она примет такой оборот.

Масса туристов, назовем их так, приходит в те или иные дома народов исключительно за тем, чтобы добавить в свою коллекцию тот или иной значок. Иностранцы негодуют, потому что их основная функция заключается в погружении гостя в народные обычаи, познакомить его с тем, о чем он раньше мог и не догадываться. Но, увы, для русских туристов, да и иностранных тоже. Чего греха таить, главной достопримечательностью гостевых домов стали бесплатные значки, которые раздают в знак гостеприимства, на память.

Сейчас нередко можно наблюдать картину, как уже на входе в здание гости интересуются тем, где можно получить значок, услышав в ответ то, что значки кончились, некоторые демонстративно разворачиваются и уходят.

В доме гостеприимства Южной Кореи, где в 2018 году пройдут следующие зимние Олимпийские игры, вовсе дошло до того, что сотрудники поставили табличку, говорящую об отсутствии значков. Правда, для того, чтобы посетители увидели ее, им приходится пройти весь гостевой дом. Хитрый ход от корейцев. Тем не менее, некоторые из них все же имеют запас нагрудных значков, которые под шумок раздают понравившимся гостям.

Аналогичная ситуация встречается практически в любом павильоне, за исключением «Самсунга». Там гостям предлагают самостоятельно придумать дизайн медали, после чего сотрудники компании напечатают ее на 3d-принтере из пластика ABS. Разумеется, все это делается не без PR-а собственной продукции, но тем не менее, люди могут не только получить памятный сувенир, но и оценить работу гаджетов Samsung в действии. Правда, печать – процесс не быстрый. На создание одной медали требуется от 25 до 30 минут. После чего ее аккуратно устанавливают на подставку и бесплатно вручают создателю. В среднем, за исключением тех, кто подсуетился и занял очередь утром, для того, чтобы изготовить медаль, люди стоят по 2-3 часа в очереди. Вероятно, оно того стоит.

Так или иначе, все хотят урвать кусочек памяти в виде милых сувениров, правда из безобидного приятного дополнения охота за значками превратилась в какое-то помешательство.

...

  • 0

Популярное

Последние новости