Когда очнулась, детей уже похоронили: как в Ярославле судили поджигателя

Когда очнулась, детей уже похоронили: как в Ярославле судили поджигателяАлександр Комаров говорил о своем сыне. А о чужих детях подумал? Фото Про Города

Его обвиняют в смерти пяти малышей и троих взрослых

В одном из коридоров здания Ярославского областного суда сидит совсем еще молодая девушка. Пересматривая детские фото на телефоне, Настя Лендинева не может сдержать слез. Она потеряла сына и дочь, двух и четырех лет, в пожаре. Краснота глаз, кажется, стала хронической. Рассказывая, как все было в ту страшную ночь, голос девушки дрожит, а во взгляде- боль и страдание.
«Нет чувства сильнее материнской любви»-такой статус ВКонтакте теперь у молодой мамы.


Сжег из-за сына

В ночь с 18 на 19 октября 2019 года в Ростове произошел пожар по адресу улица Ленинская,13. Загорелся второй этаж дома, огонь быстро распространился по деревянной постройке и заблокировал выход жителям дома, в силу чего люди оказались запертыми в квартирах. В пожаре погибло восемь человек, из них пять детей.
По делу обвиняется 38-летний Александр Комаров, занимавшийся реставрацией церквей в ярославской области. Мужчина в состоянии алкогольного опьянения поджег лестницу, но по словам адвоката Губкина, сразу же потушил. Поводом к агрессии Комарова явилась ссора из-за денег его 10-летнего сына с мальчиком из злополучного дома. Отец решил заступиться за своего сына, но опрометчиво сжег заживо детей возрастом от года до шести лет.

Слышит о детях - и плачет

Первое заседание по делу о поджоге состоялось спустя год- 21 октября 2020 года. На нем присутствовало трое потерпевших: мать двух погибших детей, сын погибшей женщины и дочь погибшего мужчины. Анастасия на заседании тихо разговаривает, отвечая на вопросы о детях, делает паузу, чтобы набраться сил и не разрыдаться. Потерпевшие ни разу не кинули взгляд в «аквариум».
Девушка работала на заводе, и это была обычная пятница (18 октября 2019 года). Она не знала, что завтра ее любимых деток не станет. Настя после работы забрала сына из садика, а позже ее мама привезла домой (на Ленинскую,13) и дочку.

Все, как всегда, девушка «покормила, помыла, уложила спать» детей, посмотрела с дочерью мультик перед сном. «Проснулась от криков и дыма…Бросилась к двери, но не смогла отпереть ее- обожглась о вставленный раскаленный ключ». Повторив попытки, Настя поняла, что помимо получаемых ожогов, она начинает задыхаться и выйти не удастся, и побежала к окну в надежде разбить его. Но задуманному не суждено было сбыться, совсем юная мама потеряла сознание. На этом показания потерпевшей заканчиваются, ведь больше она ничего не помнит. Настя получила сильнейшие термические ожоги, ближайшие дни после пожара находилась в реанимации. Придя в себя, девушка узнала о самом страшном: дочь и сына не спасли, дети задохнулись угарным газом. К этому моменту малюток уже похоронили.

Настя призналась, что жизнь ее очень изменилась после произошедшего. Бывший муж девушки не проявил никакого сострадания к трагедии, и сама Лендинева говорила, что они не поддерживают общение. Любое упоминание деток заставляет Настю плакать. И если от физических травм 23-летняя мама оправилась, то от душевной боли избавиться уже не в силах.


Самые резонансные истории и уголовные дела ищите в телеграм-канале "Pro Города".


Требовал запретить съемку

Давая показания, потерпевшие не могут разговаривать об имущественном ущербе, даже возмущаются финансовым вопросам адвоката и прокурора. Им «все равно, что там было», по словам сына погибшей женщины. Люди потеряли близких во огне и им не важно, сколько заплатят, важно- добиться сурового наказания (пожизненное заключение) для обвиняемого, частично признающего вину. Например, Настя настолько разбита болью, что указала лишь на 600 тысяч ущерба, вместо реального 1 миллиона 400 тысяч, которые прокурор Сергей Фролов и назначил.

Александр Комаров в начале заседания изъявил желание запретить фото- и видеосъемку, но судья отклонил ходатайство обвиняемого. На предъявленное обвинение по статье 109 УК РФ- «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам», Комаров отмахивается равнодушным «понятно», будто бы делая одолжение судье. На заявлении Анастасии, что подсудимого она видела и ранее, Александр, морально давя на пострадавшую, пытается выяснить, когда и где она его видела. Девушка не теряется и не отказывается от своих показаний. В конце заседания молодая мама уверенно говорит, что «будет идти до конца» уголовного дела. Судья объявляет «перерыв» на сутки, чтобы продолжить заседание в присутствии уже других пострадавших.

Напомним, виновность может признать только суд.

Алла Чижова

...

  • 0

Популярное

Последние новости