«Когда вошли, он был уже мертв»: врач скорой из Ярославля о смерти, ковиде и спасении людей

«Когда вошли, он был уже мертв»: врач скорой из Ярославля о смерти, ковиде и спасении людейОксана уже 14 лет бьется за жизни ярославцев в бригаде скорой помощи/Фото: ПроГород, архив героини публикации

Оксана Красникова каждый день вытаскивает людей с того света

Продолжаем проект "ProГорода" и СледКома "Герои нашей семьи". Иногда люди становятся героями случайно. Так случилось и с Оксаной Красниковой, которая уже 14 лет бьется за жизни ярославцев в бригаде скорой помощи. О ее ежедневном подвиге нам рассказал любящий супруг.

Я горжусь своей женой которая работает на скорой медпомощи, спасая жизни людей, - рассказал об Оксане ее муж, Владимир, - рискуя жизнью и здоровьем, медики отдают свой долг в любое время года, дня и ночи. Угроза жизни и здоровья, тем более во время вирусов, таких как covid19. Скорая помощь - это одно из передовых звеньев в медицине, где есть угроза встретить буйного и неадекватного пациента, есть угроза и риск заражения самого медика, так что я очень горжусь такими, как моя супруга.

Владимир предупредил, что дозвониться до его жены не так просто. Не с первого раза, но мы всё таки смогли.


Впервые спасла - захотела в "скорую"

В меде о работе в скорой Оксана даже не думала. Хотела быть гастроэнтерологом. Но один случай изменил все.

Прошла интернатуру по терапии, там подразумевалось полгода в кардиологии еще. В один из дней к нам прибежала медсестра, сказала, что пациенту плохо, надо срочно бежать в палату. Мы с куратором побежали к мужчине, у него был повторный инфаркт с кардиогенным шоком. Этот случай, когда помощь нужно было оказывать экстренно, меня очень вдохновил. После этого мне захотелось спуститься в приемное отделение, посмотреть, как работают бригады скорой, что они делают на своём этапе. Тогда я твердо решила, что хочу работать именно на скорой помощи.

Когда надо звать полицию

Экстренная помощь требует от медиков молниеносной реакции. В вопросах спасения жизней счёт идёт на секунды. Увы, ангелы в белых халатах успевают вовремя не всегда. Для Оксаны такие случаи — не просто текучка.

Несколько месяцев назад такое случилось, - вспоминает женщина. - Мужчина вызвал скорую сам себе. Поводом стала аритмия. Это экстренный вызов, мы тут же выехали. Приехали на место, звоним в домофон, нам никто не открывает. Я поняла, что нам надо подниматься и пытаться попасть в квартиру, чего бы нам это не стоило. Стали звонить соседям, нам открыли. Поднялись на этаж, там площадка закрытая. Мы звоним в квартиру, из которой вызывали, звоним соседям. Звонили настойчиво, стучали. Минут, наверное, через десять нам открыла молодая заспанная девушка. Сказала, что никого не вызывала. Мы спрашиваем, кто еще есть в квартире. Отвечает, что с ней живет отец, но она с ним не общается. Когда мы вошли в комнату, мужчина был уже мертв.

Нередко случается так, что медики не могут попасть к пациенту. В таких случаях врачи могут и полицию вызвать. Работники скорой помощи обязаны убедиться, что опасность никому не угрожает, даже если вызов оказался ложным.

В реанимацию ковид-госпиталя

Оксана переболела ковидом в мае 2020 года/Фото: личный архив героини публикации

Оксана — врач первой категории. Поэтому в случае необходимости ее могут снять с врачебной бригады и «пересадить» в бригаду интенсивной терапии. Однако вне зависимости от профиля, работники скорой помощи могут столкнуться на вызове с чем угодно.

Честно говоря, на любой бригаде мы можем попасть на любой вызов. И интенсивную помощь оказываем, и реанимационные мероприятия проводим, - рассказывает наша героиня о своей работе. - Мы должны уметь всё. Бывают случаи, когда пациенты не в нашей помощи нуждаются. Приходится иногда и психиатрические бригады вызывать. Иногда получается помочь больному беседой.

Несмотря на то, что бригада Оксаны не является ковидной, ей доводилось бывать на вызовах у зараженных новой инфекцией.

Поехали на вызов с поводом «задыхается», - вспоминает медик. - Мужчина, 86 лет, больше никаких симптомов не назвали. Приехали, у мужчины высокая температура, он действительно задыхался, у него очень низкая сатурация, низкое давление. В общем, больной был реанимационный. Я заподозрила пневмонию двустороннюю. Нам сложно сориентироваться, какого она происхождения — вирусного или нет. Таких больных мы обязательно везем через госпиталь ветеранов войн, там им делают КТ. У нашего дедушки пневмония подтвердилась, с очень большим процентом поражения легких. Дальше его повезли в ковидный госпиталь, где было место в реанимации. До сих пор такие больные появляются и можно случайно попасть независимо от того, ковидная мы бригада, или нет.

Сама Оксана переболела ковидом еще в мае 2020 года.

Болела тяжело, лежала в инфекционной больнице, чувствовала себя очень плохо. У меня 40% легких были поражены, - вспоминает Оксана о том, как стала пациентом. - Но спасибо коллегам — вылечили, на ноги поставили.

По ее словам, переболевшие ковидом нередко снова вызывают медиков. Только уже не из-за вируса, а его последствий. Эта инфекция больно бьет по нервной системе, поэтому те, кто ее перенес, сталкиваются и с нервными срывами, и с паническими атаками. Причем от возраста это не зависит.

"Будто за душу ущипнули"

Когда заканчивается смена, Оксана возвращается домой к мужу и двоим детям: 11-летнему сыну и 3-летней дочке. Родные гордятся ею, но непростая работа сказывается и на личной жизни.

Муж у меня сам на скорой работал, водителем, - рассказывает Оксана. - Когда мы работали в одной структуре, он меня, конечно, понимал. Но когда он оттуда ушел, стали случаться моменты, когда он не понимает. Бывают очень тяжелые смены. Иногда мне нужно просто остаться одной, лечь и чтобы меня никто не трогал. Но в целом он моя опора. Он прекрасно знает, какая у меня работа, что бывает ни минуты за смену не отдыхаешь. Сын привык, что я так работаю. Его не особо моя работа интересует. Но однажды он написал про меня сочинение на тему «чем я могу быть полезен обществу», которое зачитывали перед всем классом. Учительница даже благодарность объявила. Мне было очень приятно. Дочка очень скучает, когда меня сутки дома нет, переживает, плачет. Думаю, привыкнет.

Материнство Оксаны тоже накладывает отпечаток на работу. Случается приезжать на вызовы к малышам.

К детям я очень трепетно отношусь, - говорит наша героиня. - Бывали ситуации, когда вызывает взрослый человек, а помощь там детям больше нужна. Как-то поступил вызов от 28-летней девушки. Она одна растит троих детей, выпивает. Когда я увидела, в каком состоянии квартира, как выглядят дети, меня будто за душу ущипнули. Очень жалко детей, которые в таких условиях живут.

Несмотря на все ужасы, с которыми приходится сталкиваться Оксане, медицинскими и не очень, работу свою она любит. И если бы ей вновь пришлось выбирать профессию, она не задумываясь бы выбрала скорую помощь.

Если вы тоже хотите рассказать о благородном поступке, своем, вашего родственника, либо друга, расскажите нам, написав сообщение в группу «ПроГород — Ярославль» в ВК. В сообщении обозначьте, что вы хотите участвовать в проекте и кратко напишите, в чем заключается поступок.

...

  • 0

Популярное

Последние новости