HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоны

HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоныфото Head Hunter

В условиях растущей конкуренции за кадры информация о нужной вам аудитории бесценна. Согласно данным hh.ru, в России больше 80% HR-менеджеров проводят исследования внутри компании и 50% изучают рынок. Рассказываем, какие данные дают HR-исследования и какие проблемы помогают решить.

1. Оценка ситуации на рынке

Исследование помогает лучше понять специфику рынка труда в конкретной профобласти или регионе, снизить стоимость найма и сделать его более эффективным.

У hh.ru есть готовые инструменты для анализа рынка. Сервис «Люди в цифрах» помогает изучить активность конкурентов и оценить вероятность ухода ключевых сотрудников, отчеты там строятся по данным из базы вакансий и резюме hh.ru и обновляются каждую неделю. Сервис «Банк данных заработных плат» позволяет получить данные по реальным зарплатам, льготам и компенсациям – здесь информация идет напрямую от работодателей и обновляются ежедневно. Можно проанализировать базу hh.ru и самостоятельно с помощью расширенного поиска», - рассказывает Мария Токарева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью hh.ru по Северо-Центральному региону.

2. Узнаваемость бренда работодателя

Исследование помогает понять, как соискатели воспринимают вашу компанию и какие факторы влияют на их решение о трудоустройстве. Чаще всего обращаются за исследованием технобренда, когда опрос проводят среди ИТ-специалистов. Это связано с тем, что рынок ИТ в дефиците и работодатели вкладываются в привлекательность бренда для разработчиков, а опросы являются барометром, который помогает оценить успешность вложений. Но подобные исследования можно проводить среди любых групп: секретарей и сотрудников call-центров, продакт-менеджеров, инженеров.

3. Эффективность внутренних процессов

В ходе такого исследования сравниваются HR-показатели внутри компании с компаниями на рынке. Это помогает понять, на каком уровне находятся ваши HR-процессы, что стоит изменить в управлении персоналом и на какие практики, используемые коллегами по рынку, стоит обратить внимание.

Исследования помогают HR-менеджеру на всех этапах воронки, они позволяют правильно оценивать рынок труда, составлять портрет кандидата, «подсвечивают» проблемные зоны и предоставляют данные, опираясь на которые можно строить стратегию подбора.

...

  • 0

Популярное

Последние новости