Будущим водителям придется «попотеть»

Система оценки результатов при сдаче на права заметно ужесточится

Госавтоинспекция обновила проект по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче удостоверений, сообщает gazeta.ru.

Сейчас документ прописан только а бумаге, но методически не подкреплен. Постановление размещено на Едином портале regulation.gov и в данный момент проект проходит процедуру общественного обсуждения. 

5 вопросов за ошибку на теоретическом экзамене, а 10 за две.

40-минутный теоретический экзамен, по-прежнему, принимается на основе списка билетов, состоящего из 20-ти вопросов. Но, согласно документу, методика испытания заметно изменилась. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. В случае если водитель ошибся два раза, то ему придется в совокупности ответить на 10 дополнительных вопросов. Напомним, что ранее при сдаче экзамена допускалось две ошибки, а дополнительных «штрафных» вопросов не предусматривалось.

Автодром

В документе появились также новые упражнения на автодроме и изменена система оценки результатов. Водителям придется сдать одну из пяти комбинаций упражнений. Вместо прежних 10-ти заданий, придется ждать 17 возможных тестов. Срок проведения экзамена не должен превышать 20-ти минут. Для водителей различных категорий предусмотрены разные задания, которые им придется выполнить в комплексе: остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»; маневрирование в ограниченном пространстве; движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»; торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»; парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»; остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»; въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»; проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

«Городские» ошибки

Принцип сдачи экзамена (езда по городу) не изменился, будущий водитель по-прежнему получает 4, 3 или 1 штрафной балл за грубые, средние или малые нарушения. Планируется добавить в списки нарушения «Не выполнил(проигнорировал) задание экзаменатора, «не пристегнул ремни безопасности», а если водитель заглох на старте - 1 штрафной балл. 

Кроме того, в ГИБДД предлагают внести изменения в информацию, которая должна содержаться на водительских правах. Так, в случае если у водителя есть ограничения по управлению транспортными средствами, эти данные будут внесены непосредственно на оборотную сторону документа.

...

  • 0

Популярное

Последние новости