В Ростове Великом устроили рыбный пир

Всероссийский гастрономический фестиваль организовали с целью привлечения денег

Мероприятие проходит в Ярославской области уже второй год подряд с претензией на возрождение древних обычаев. Не зря же об этом даже в названии фестиваля говорится: «Великая Ростовская Уха – десять веков традиций». Поэтому жители Ростова и постоянные участники знали, что их ожидает 23 мая, и готовились к этому заранее.
 
Организаторы пообещали, что город посетят пять тысяч любителей ухи, что крайне положительно скажется на туристическом сегменте и будущем развитии Ростова. Во всяком случае, глава города Константин Шевкопляс очень надеялся, что на очередном празднике в бюджет города и карманы местных предпринимателей потекут денежки от богатых столичных гостей. Однако ж на деле оказалось, что финансы уходили из кошельков ростовцев. Ведь платные развлечения и кушания на фестивале были явно «не здешние».
 
Стоит отметить, что ежегодно в Ростове Великом проводится с десяток праздников и фестивалей всех мастей, а главную достопримечательность города – Ростовский кремль посещают сотни тысяч туристов. Правда, это никак не помогает древнему городу Руси справиться с бездорожьем, разваливающимися домами, мусором и неухоженными зелеными зонами.
 
И все же польза от фестиваля была. На нем продавались одноразовые маленькие тарелочки с эмблемой благотворительного фонда «Линия жизни». Люди, готовые сразиться в голодной толпе за ложку ухи, могли внести любую сумму на пожертвование и получить личный сосуд для супа. Все вырученные таким способом средства было обещано передать ростовской девочке Дарье Конушкиной, которой на операцию требуется один миллион рублей.
 
Хотелось бы верить, что больному ребенку из этой суммы досталось хотя бы пять тысяч рублей, так как на фестивале в лучшем случае было полтысячи посетителей и многие из них пришли со своими тарелками. Увы, досталась уха тоже далеко не всем. А ведь реклама гласила, что голодным не уйдет никто! Главный огромный казан на 300 литров так и не перенесли в центр города с территории «Луковой Ярмонки», что находится у трассы М-8. Для кого там варилась уха, так и осталось загадкой.
 
Так что особо пробивные старались урвать супчика из котелков команд-участников сразу же после ее дегустации судьями. Кстати, на участие в конкурсе на лучшую уху заявились два десятка команд. Приехали даже представители Ассоциации кулинаров из Республики Татарстан. А вот известный московский шеф-повар к участию допущен не был по одной простой причине – он приехал один, а конкурс был командный. Хотя, например, члены команды Правительства Ярославской области в основном больше пели, нежели готовили, так что мужчине достаточно было взять «для балласта» пару друзей или даже мимо проходящих горожан, чтобы попасть в общую «тусовку», но он предпочел просто покинуть фестиваль.
 
Стоит отметить, что рецепт у всех был свой. Например, у ухи по-дальневосточному лишь три ингредиента – вода, рыба и приправы. Тогда как в котле других участников варились всевозможные овощи и даже куриная нога! Однако просто подавать рыбный суп на пробу жюри никто не стал. Каждая команда подошла к презентации своего блюда творчески. Либо как-то по-особенному украсила стол различными яствами, либо соригинальничала с тарелкой (например, подала уху в сделанном из соленого теста горшочке), либо устроила театральное представление. А команда фармацевтического комплекса «Р-Фарм» вообще провела какие-то «химические опыты» со своей ухой. Иначе зачем им еще нужны были на столе колбы и микроскоп?
 
Через пять часов вливаний в желудки ухи и прочих жидкостей фестиваль завершился оглашением итогов. Первое место и трехлитровая банка икры досталась ярославскому рекламному агентству «HEAD MADE». Второе место заняла команда Правительства Ярославской области, а третьей стала команда региональной Общественной палаты. Приз зрительских симпатий достался команде фармацевтического комплекса «Р-Фарм». Все они также получили в подарок деликатесы, но в меньших количествах.
 

– Ростов всегда славился своей рыбой, поставлял ее в Москву. И сегодня мы возрождаем эти славные гастрономические традиции на радость всем. К тому же наш фестиваль стал отличным поводом для многих организаций и предприятий проявить свой командный дух и продемонстрировать свою корпоративную культуру, - отметил заместитель председателя правительства Ярославской области по экономике Михаил Крупин.

 

А вы любите уху? Оставляйте свои комментарии под публикацией.

Горожане же в ответ на это лишь разводят руками – озеро Неро, на котором так приятно рыбачить, не соответствует санитарным нормам. Мало того, что оно естественным путем засоряется сапропелем, так еще и очистные сооружения города давно уже не справляются с выбросами.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости