Пилот за штурвалом рухнувшего самолета с "Локомотивом" перепутал педали

К такому решению пришла комиссия независимых экспертов

Пилоты самолета ЯК-42, разбившегося в авиакатастрофе под Ярославлем 7 сентября 2011 года, были не готовы к управлению транспортного средства. Это стало известно после второй и заключительной комплексной летно-авиационной технической экспертизы.

По данным портала "Лайфньюс", комиссия независимых экспертов ответила на вопросы, которые были поставлены перед ними по поводу факторов, приведших к авиакатастрофе. В частности, специалисты дали ответы о технике пилотирования, правильности действий персонала и состоянии воздушного судна. Кроме того, по мнению экспертов, сложнее всего было с вопросом о причинно-следственной связи между подготовленностью пилотов и крушением транспортного средства.

- Несмотря на то что один из пилотов, имея опыт и налеты на Як-40, прошел курсы повышения квалификации для Як-42, произошел так называемый перенос негативных навыков, когда пилот по привычке искал ногой ступень, в которую упирал ноги, не понимая, что на обновленном "Яке" на этом месте педаль, - так прокомментировал источник, близкий к следствию.

Таким образом, проведенная экспертиза подтвердила вину бывшего заместителя генерального директора  авиакомпании "ЯК Сервис" Вадима Тимофеева, отвечавшего за подготовку пилотов.  Напомним, что в сентябре 2012 года ему было предъявлено обвинение  в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Если вина Тимофеева будет доказана, ему грозит до семи лет лишения свободы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости